товары для вязания мушек для нахлыста
Меню

Типы подводных лодок ВМФ СССР и России


С одной стороны, на создание новых типов кораблей были выделены огромные средства: Нельзя сказать, что после Первой мировой войны англичане вообще не задумывались о проблемах войны будущей, однако их разумные идеи воплощались в металл на удивление неспешно. Например, Адмиралтейство выдало заказ на новые сторожевые и конвойные суда лишь после того, как их предшественники пришли почти в полный упадок, исчерпав свой ресурс. Прочный каркас шп.

бубнов конструктор подводной лодки

Толщина обшивки прочного корпуса составляла 8 мм по всей его длине. Сверху в средней части корпуса к нему приклепывается прочная овальная рубка с толщиной стенок также 8 мм, выполненная из маломагнитной стали для возможности размещения магнитного компаса. От концевых балластных цистерн носовой и кормовой средняя часть корпуса отделялась сферическими прочными переборками толщиной 8 мм. Обшивка легких оконечностей шп. Для улучшения мореходных качеств при плавании в надводном положении на всем протяжении верхней части корпуса была укреплена легкая водонепроницаемая надстройка с толщиной стенок 3 мм. Наружный вид трехцилиндрового двигателя мощностью л. Всего на ней имелось восемь балластных цистерн различного назначения, расположенных симметрично относительно середины корпуса. Две концевые цистерны главного балласта размещались, как уже упоминалось, в легких оконечностях корпуса — носовая емкостью 9,5 т и кормовая — 8 т. Внутри концевых систем главного балласта размещались проходные носовая и кормовая дифферентные цистерны емкостью по 0,75 т. Для заполнения использовались клапаны диаметром 76 мм. Дифферентные цистерны выполнялись в виде прочных цилиндров со сферическими днищами. Если говорить о сферических поверхностях, уже дважды упоминавшихся нами, то это было изобретением И. Бубнова, который считал, что они обеспечивали требуемую прочность при меньшей массе по сравнению с плоскими переборками, днищамитак как в этом случае металл работал на растяжение. Водяной дифферентовочный трубопровод был выведен в рубку, а трубы вентиляции от каждой дифферентной цистерны выводились в оконечность лодки на внутреннюю сторону переборки прочного корпуса. Дифферентные цистерны были рассчитаны на максимальную глубину погружения. В нижней части прочного корпуса шп. Носовая цистерна заполнялась при погружении полностью, а кормовая — частично с целью регулирования остаточной плавучести.

Бубнов Иван Григорьевич

Продувание двух средних цистерн сжатым воздухом высокого давления позволяло лодке быстро всплывать в случае аварийной ситуации. В нос и в корму от боевой рубки шп. Остаточная плавучесть регулировалась посредством находившихся в кормовой части боевой рубки двух небольших цистерн суммарной вместимостью около 1,5 т, которые по мере надобности заполнялись ручной помпой. Во избежание случайного попадания воздуха высокого давления при закрытом кингстоне, что привело бы к разрыву цистерны, на всех приводах кингстонов имелись специальные краны, перекрывающие доступ воздуха в цистерну при закрытом кингстоне. Важным новшеством стало включение в балластную систему лодки носовой и кормовой палубных цистерн. При заполнении систем главного балласта концевых и закрытых вентиляционных клапанах палубных цистерн лодка переходила из надводного крейсерского положения в позиционное, когда на поверхности воды оставалась только рубка, которую было трудно обнаружить на фоне взволнованного моря. В качестве двигателей надводного хода использовались два трехцилиндровых четырехтактных дизельмотора мощностью по 12 л. В подводном положении лодка приводилась в движение гребным электродвигателем мощностью 70 л. Дизельмоторы и электродвигатель, установленные в диаметральной плоскости лодки соосно, работали на один гребной вал и соединялись между собой разобщительными фрикционными муфтами системы Лебпана. Вал же ротора электродвигателя соединялся с гребным валом посредством кулачковой муфты. При указанной выше компоновке главных механизмов были возможны следующие режимы работы:. При указанных выше режимах на один и тот же гребной винт работали три разнородных двигателя два дизельмотора одновременно, один дизельмотор, электродвигатель с различными мощностями и частотами вращения. Кроме того дизельмоторы имели очень малый диапазон регулировки частоты оборотов и развивали номинальную мощность л. Привод управления шагом винта проходил внутри пустотелого гребного вала где находилось винтовое устройство для разворота лопастей. Это не обеспечивало необходимой маневренности, поскольку разобщения муфты из-за неудобного расположения требовало определенного времени, поэтому перемена хода при маневрировании осуществлялась только при ходе под электромотором.

Энергетическая установка размещалась в машинном отделении, занимая пространство прочного корпуса от 58 шп. Кроме перечисленного выше оборудования в машинном отделении находились: Она размещалась в нижней части носового отделения лодки двумя группами по 33 элемента по правому и левому бортам с проходом посредине для возможности обслуживания батареи. Настил над аккумуляторной батареей одновременно служил полом жилого помещения команды, которое находилось над аккумуляторной батареей. По бортам этого жилого помещения крепились металлические рундуки, предназначенные для отдыха личного состава, свободного от вахты, и для хранения личных вещей. Под одним дизелем лодка развивала экономическую скорость 8 уз. В подводном положении под электромотором лодка могла двигаться со скоростью 4, уз. Для управления лодкой в горизонтальной плоскости был установлен обычный вертикальный руль площадью 2,0 м 2 на литой раме с валиковым приводом, штуртросом и двумя штурвалами. Один из них находился на верхнем мостике в ограждении рубки для управления лодкой в надводном положении, а другой — в боевой рубке для управления в подводном положении. Управление лодкой в вертикальной плоскости осуществлялось посредством двух пар горизонтальных рулей, установленных в носовой и кормовой частях корпуса площадью соответственно 3,75 м 2 и 2 м 2. Посты управления горизонтальными рулями со штурвалами находились в носовом и кормовом отделениях корпуса лодки, то есть рядом с местами установки самих рулей. Рассредоточение постов управления рулями сильно усложняло управление лодкой в вертикальной плоскости. В связи с этим пришлось выработать специальную методику для удержания лодки на заданной глубине и ввести ее в инструкцию рулевым. Кормовые рули перекладывались только по команде рулевого носовых рулей. Команды передавались по переговорной трубе, соединявшей носовой и кормовой посты управления. Если лодку не удавалось удержать на заданной глубине при таком положении горизонтальных рулей и дифференте, это означало, что она теряет плавучесть из-за проникновения воды внутрь прочного корпуса и необходимо принять срочные меры для восстановления живучести. На верхней палубе позади рубки был установлен пулемет. Казенные части торпедных аппаратов находились в верхней части носового отделения 48 шп. В трюме носового отделения хранились семь резервуаров для сжатого воздуха воздухохранителив том числе один для торпедной стрельбы.

Стрельба залпом из двух торпед была невозможна из-за отсутствия торпедозаместительной цистерны. Жилые помещения офицеров находились под рубкой между 48 шп. Кормовыми переборками офицерских кают служили топливные цистерны, расположенные побортно с проходом между ними, ведущим в машинное отделение. От прохода каюты были отгорожены матерчатыми шторами. Топливные цистерны, занимавшие пространство между 54 шп. Под фундаментами дизельмоторов находились еще шесть топливных цистерн общей вместимостью 5,7 т, откуда топливо соляр ручным насосом подавался в расходные цистерны, а оттуда поступал в дизели самотеком. Вентиляторы располагались в средней части лодки под боевой рубкой. Вытяжная вентиляция аккумуляторных батарей была устроена таким образом, что газы отсасывались из каждой аккумуляторной банки через отдельный резиновый шланг, который вместе с другими шлангами присоединялся к общей вентиляционной трубе. Вдувная и вытяжная вентиляции имели выхлопные трубы шахтыпроходившие через рубку наружу, и закрывались сверху грибовидными клапанами. Эти клапаны открывались и закрывались с помощью специальных приводов, расположенных в рубке. Рубка была оборудована двумя оптическими приборами — перископом и клептоскопом — для наблюдения за горизонтом и для выхода в торпедную атаку в перископном положении. Клептоскоп отличается от перископа тем, что при вращении объектива окуляр оставался неподвижным вместе с наблюдателем, что было гораздо удобнее при существовавшей тесноте в рубке. В поле зрения окуляра клептоскопа имелась стрелка, которая показывала угол между диаметралью лодки и направлением оптической оси объектива. Дистанция до цели могла быть определена с помощью делений тысячных дистанцииперенесенных на стекло оптических систем этих двух приборов, если была известна длина или высота мачт цели. В снабжение лодки входили: Так происходило с большинством строившихся кораблей русского флота — долгострой был настоящим бичом отечественного судостроения. Балтийскому заводу по его просьбе было предоставлено право самостоятельно заказывать механизмы, оборудование и материалы без согласования с Морским техническим комитетом.

Балтийскому заводу не представлять для утверждения в Отдел подводного плавания МТ детальные рабочие чертежи с целью не задерживать постройку лодок в и т водоизмещением. Поручить Отделу подводного плавания МТК наблюдение за постройкой лодок на Балтийском заводе. Балтийский завод отправил на рассмотрение проект технических условий конкретно для постройки подводной лодки водоизмещением в т. На заседании Кораблестроительного и Минного отделов МТК 11 ноября г.

бубнов конструктор подводной лодки

Беклемишева, начальника Балтийского завода и других специалистов эти технические условия были обсуждены и частично изменены в соответствии с замечаниями Отдела подводного плавания. Ратником и стали рабочими документами Балтийского завода, обязательными для исполнения. Однако стапельные работы по сборке корпуса из-за недостатка финансирования продвигались медленно, с большим трудом. Детали, установленные на стапеле при закладке, ржавели под открытым небом. Даже намеченный на весну г. Первый дизельмотор был предъявлен Балтийскому заводу в начале октября г. Обстановка со спуском лодки на воду осложнялась еще и тем, что в ночь на 21 марта г.

бубнов конструктор подводной лодки

Спуск состоялся 11 сентября г. Лодка сделала несколько пробных погружений, но из-за наступления сильных холодов и ледостава на Неве дальнейшие испытания ограничились лишь пробой дизельмотора на швартовах. Во время зимней стоянки у достроечной стенки Балтийского завода выяснилась необходимость установки свинцового киля, так как попытка разместить свинцовый балласт в трюме прочного корпуса не удалось из-за находившихся там воздухохранителей и обилия разного рода трубопроводов. Пробеги показали, что лодка хорошо слушается руля, устойчиво держится на курсе, все механизмы работают без сбоев. В начале июля г. В сентябре были успешно проведены торпедные стрельбы. Заключительные испытания проводились октября. Комиссия предложила также усилить торпедное вооружение лодки двумя аппаратами Джевецкого, разместив их на верхней палубе, но это пожелание осталось не выполненным из- за опасения ухудшить остойчивость. Крылов сделал доклад товарищу Морского министра вице-адмиралу И. В этом докладе, представленном 31 октября г. Средняя осадка 8 футов и 11,5 дюймов — перегрузка 0,5 фута. Сверх того, комиссия считала бы желательным усилить вооружение лодки двумя минными аппаратами Джевецкого, о чем Комитет представляет на благоусмотрение Вашего превосходительства. Григорович 4 ноября г. Морской генеральный штаб 11 ноября г. Но, как уже отмечалось, их установка не состоялась. В особенности это касалось схемы энергетической установки. При зарядке аккумуляторной батареи работал только кормовой дизельмотор, вращая ротор электродвигателя через разобщительную муфту. Этот же дизельмотор работал на гребной вал на средних ходах. Нарушение соосности сказывалось неблагоприятно на совместной работе дизелей. Много неприятностей доставляли разобщительные муфты между дизельмоторами, располагавшимися очень низко в трюме машинного отделения. Трусов, — смесь воды с маслом забрасывалась внутрь фрикционной муфты, и она начинала проскальзывать, в результате чего носовой дизель развивал большее число оборотов, чем кормовой, а муфта сильно разогревалась. Запах разогретого масла вызывал тошноту и головную боль, особенно у мотористов, обслуживавших дизели. Тем не менее, некоторые новшества на этой лодке практически не использовались, например, реверсивное устройство дизельмоторов.

бубнов конструктор подводной лодки

Поэтому перемена хода обычно осуществлялась только при движении под электромотором. Впервые реверс дизельмоторов применил сам Г. Трусов в сложной, почти безвыходной обстановке, в период первой мировой войны. Вот как он рассказывает об этом: Ей предстояло подойти Ирбенским проливом в Рижский залив, определившись по маяку Люзерорт на южном берегу Балтийского моря. По счислению лодка должна была подойти к маяку утром, однако в расчетное время маяк не открывался, видимость была плохая. Впрочем, свой многообещающий проект он до завершения так и не довел. Более того, да Винчи вообще уничтожил все судостроительные рисунки и чертежи, испугавшись последствий участия такой лодки в возможной подводной войне.

  • Вязание свитер для рыбалки
  • Держатель рыболовного удилища
  • Совок для прикормки munga spoons
  • Видео прикол хоть клюет
  • Также под руководством Бубнова был разработан проект субмарины водоизмещением т с корпусом, разделенным на отсеки. Однако эта лодка так и не была построена. Всего по проектам Бубнова было построено 32 подводные лодки. После Октябрьской революции года он принимал деятельное участие в восстановлении судостроительной промышленности, в частности под его руководством на Балтийском заводе велась переделка легких крейсеров в нефтеналивные суда. Типа революционные события не дали достроить лодки программы года. Фактически те лодки не могли быть достроены уже в году. Так как предполагали установку английских дизелей для подводных лодок. А в конце года Великобритания отказалась от их поставок по причине того, что для своих лодок не хватало. Что касается паровых лодок, то уже тогда это было анахронизмом и потому Бубнова правильно зарезали. В смысле не дали строить такое. Книги Авторы Жанры Найти. Игорь Федорович Цветков И. Васильеву за помощь, оказанную при издании этой книги И. Правообладателям Текст книги представлен исключительно в ознакомительных целях. Я не против размещения фрагмента в ознакомительных целях На сайте будет доступен только небольшой отрывок для чтения онлайн, без возможности скачивания.

    Русские подводные лодки. Часть II От "Каймана" до “Акулы” (fb2)

    Они разместили главный балласт в концевых легких цистернах, вне прочного корпуса. Такое расположение цистерн главного балласта позволило лодкам русского типа погружаться на предельные для прочного корпуса глубины, не опасаясь того, что при повреждении этих цистерн забортная вода попадет внутрь прочного корпуса лодки. Для проектирования подводной лодки были выработаны следующие задания. Лодка должна совершать самостоятельные переходы на поверхности воды, а также погружения из надводного положения в подводное и всплытия. Ввиду сомнений авторов проекта в возможности удовлетворительного управления лодкой под водой при большой скорости, последняя для этой лодки и не считалась особенно важной. Исходя из этих заданий были определены следующие тактико-технические данные лодок:. В проект этой первой боевой лодки русского флота были заложены основные принципы русского типа лодок, развивавшегося в России до г. В своем проекте Бубнов и Беклемишев отошли от заграничных типов лодок, особенно в отношении систем погружения и торпедного вооружения, и применили много новых конструктивных решений.

    бубнов конструктор подводной лодки

    Впоследствии оказалось, что примененный ими способ вентилирования балластных цистерн внутрь прочного корпуса при недостаточном сечении клапанов приводит к существенному увеличению времени погружения. К весне г. Конструкторское бюро завода под руководством комиссии сразу же приступило к составлению рабочих чертежей. В течение зимы гг. Балтийский завод выполнил основные корпусные работы. Всего же по разработкам ученого для Российского флота были построены 32 первые русские подводные лодки шести проектов. Эти лодки принимали непосредственное участие в боевых действиях, они сыграли выдающуюся роль в русско-японской и Первой Мировой войнах. В году конструктора зачислили в списки офицеров подводного плавания. С по год И. Бубнов преподавал строительную механику корабля на кораблестроительном факультете Петербургского политехнического института, в году стал его ординарным профессором. В эти же годы он преподавал также на кафедре судостроения в Морской академии с года и Морском кадетском корпусе. Одновременно в годах он заведовал Опытовым судостроительным бассейном Морского министерства в Петербурге для испытания моделей кораблей. Бубнов значительно расширил круг деятельности Опытового бассейна, провел реорганизацию и модернизацию этого учреждения, добившись повышения точности экспериментов. По его инициативе были созданы механическая и химическая лаборатории, организованы исследования механических свойств материалов, анализ состава топлива и масел. В Опытовом судостроительном бассейне И. Среди зачинателей подводного кораблестроения Бубнов занимает место рядом с Голландом и Лобефом, ибо именно эти три конструктора создали три основных типа подводных лодок, которые потом разрабатывались другими специалистами. Бубнов предложил разместить легкие, сообщающиеся с забортной водой цистерны в носу и в корме, чем достигалось максимальное облегчение прочного корпуса. Впервые в практике кораблестроения Бубнов применил концевые сферические переборки.

    © 2013-2017 Энциклопедия рыбалки РаноУтром.ком.
    Все права защищены. Копирование материалов сайта без активной ссылки на источник запрещено.